• Как увеличить доход гостиницы с помощью бассейна

Сооружение бассейна при гостинице – серьезное преимущество в конкурентной борьбе. Однако мало построить бассейн – надо научиться его правильно эксплуатировать и позиционировать.

По данным на 31 июля 2015 года в Крыму туристический поток 2015 года распределяется следующим образом: больше всего в Евпатории (29%), затем идет Ялтинский регион (24 %), Алушта (15%), Феодосия (7%), Бахчисарай (6%), в Саках и Судаке – по 4%. При этом, по оценкам министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, загруженность гостиничных фондов всех типов составляет около 65 %. По сравнению с прошлым годом наметилась положительная динамика, однако до цифр прежних лет показатели не дотягивают. Как быть хозяевам гостиниц, расположенных вдали от главных курортных центров, каким образом делать пребывание в своих отелях привлекательным и прибыльным? И даже в самых популярных курортных точках Крыма за посетителей приходится бороться с конкурентами. Среди множества бизнес-решений бассейн занимает особое место.

Какие функции может выполнять бассейн в отеле

Главное назначение бассейна – отдых и физические упражнения в воде в непосредственной близости от места проживания. Но полагать, что для всех постояльцев это очень важно, не всегда правильно. Бассейн может стать изюминкой предложения на рынке, если он функционально многосторонен и эти функции известны предполагаемому покупателю услуг.
– комбинация со SPA;
– аттракционы, направленные на развлечение и оздоровление (например, гидромассаж);
– обогрев воды в бассейне в холодное время года и создание условий для активного проведения «несезонного» отпуска.
Ниже – подробнее о каждом варианте.

Бассейн+СПА

pool-spaО SPA-курортах представление у всех разное, но для отечественного посетителя важно, чтобы все начиналось с беседы с врачом (а значит, должна быть соответствующая штатная единица – или приходящий терапевт-специалист). Кроме того, российские представления о процедурах прочно соединяются с «дизайном поликлиники» — и, возможно, такой стереотип не стоит и разрушать: комнаты для процедур, в том числе массажа, должны быть именно «белыми» и напоминающими о медицинской заботе.

СПА представляет собой системное прохождение физио-терапевтических процедур, и как показывает мониторинг предложений гостиниц Крыма, сводится к разнообразным типам массажа, назначению саун-паровых ванн и процедур определенной продолжительности, купание в бассейне, контрастным душам, холодным/горячим ваннам и т.п.

Однако было бы очень правильно использовать специфическую местную особенность – например, местные грязи, которые вполне могли бы стать уникальным торговым предложением в общем пакете позиционирования гостиницы. Грязевые курорты в Крыме нечасты, и ниша эта может быть занята именно вашим отелем.

К дополнительным расходам при организации СПА стоит отнести заработную плату специалистов по массажу и другим процедурам, расходные материалы для массажа, приобретение саун-кабин, паровых ванн и другого физио-лечебного оборудования. Большое преимущество СПА-отеля – детские оздоровительные программы, особенно определенной направленности (например, против простудных заболеваний).

Стоит также внимательно следить за рынком предложений в области СПА-отдыха, поскольку обзаведение своими аква-термальными комплексами становится в Крыму все популярнее; серьезную конкуренцию частным предложениям могут составить здравницы, поэтому позиционирование уникальности оздоровительных программ отеля – главное условие успеха. И, конечно, центр СПА-программ – бассейн, при строительстве которого стоит помнить о его планируемом назначении.

Бассейн + аттракционы

hydrobobОтель может предложить своим посетителям пользование бассейном с аттракционами. Здесь можно предусмотреть их лечебную функцию (например, гидромассаж, водотоки, температурные режимы, интенсивное озонирование воды и т.п.), а можно – развлекательную. Отдыхать в Крым все едут к морю, и главный «аттракцион», конечно, оно. Но не стоит упускать из виду довольно большое число людей, кому пляжный отдых не предписан, солнечные ванны противопоказаны. Вполне можно привлечь их к здоровому отдыху в Крыму, где воздух чист и насыщен полезными веществами, которыми «дышит» море, а «минусов» – в виде палящего солнца – нет. Тишина, камерность, индивидуальный подход к посетителям и наличие альтернативных морю развлечений для проведения досуга могут стать основой успешного бизнеса гостевого дома или мини-отеля. Бассейн здесь необходим, и стоит задуматься о его оборудовании интересными для посетителей аттракционами. Это и противоток, позволяющий плыть по воде небольшой ы бассейна как по реке – километрами, и водопад, веселящий и детей, и взрослых, и снабжение ванны бассейна в определенных «уголках» гидромассажными выходами.

Бассейн + обогрев

pool-winterДля привлечения туристов в Крым в несезонное время стоит позаботиться о дополнительном обогреве воды и удобном (павильонном) входе в открытый бассейн. «Селфи» из бассейна среди заснеженных деревьев горных районов Крыма может тоже стать целью туристической поездки. Кроме того, отдых в Крыму зимой – прекрасный выбор для чиновников и представителей разных госорганов, кто не может взять отпуск летом, а кроме того, не может и ехать за границу. И тогда отельеру стоит приложить усилия для «затачивания» своего бизнеса именно на эту категорию россиян — и своевременно и грамотно информировать о своих услугах. Открытый бассейн с обогревом – отличная идея для такого бизнеса.

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

×